Экс-дипломат Павел Мацукевич: Лукашенко сам понимает, в какой капкан он попал
Что означает заявление Лукашенко, что белорусских военных не пошлют в Сирию? Согласился ли он посылать белорусов на войну с Украиной? Добился ли французский президент Эмманюэль Макрон мира на переговорах в Москве? На эти вопросы Юрия Дракохруста на канале Свобода Premium отвечает старший исследователь Центра новых идей, бывший дипломат Павел Мацукевич (перевод ex-press.by).
МацукевичЛукашенко еще имеет определенные возможности сопротивляться российскому давлению и требованиям. Инициатива послать белорусских военных в Сирию формально происходила от председателя российского правительства. А Лукашенко прислушивается только к одному человеку — к Путину. Мы видели, что белорусский военный контингент был направлен в Казахстан в рамках миссии ОДКБ. И там тогда гибли люди. Потенциально там существовала угроза для белорусских миротворцев. Белорусские власти на это пошли, а то и сами инициировали эту миссию. Относительно сирийской миссии было оговорено, что это гуманитарная операция, что белорусы не будут участвовать в боевых действиях. Но в Сирии война идет, и полной безопасности там нигде нет.
Белорусские власти мало считаются с общественным мнением, но и для них эта тема чувствительная. Во время недавнего послания Лукашенко женщина спросила — пошлют ли моих сыновей на войну? Лукашенко было некомфортно отвечать на этот вопрос.Беларуси сейчас нужно как-то транзитировать через Россию 11 миллионов тонн калийных удобрений. А это весомый аргумент, который может склонить белорусские власти к непопулярным решениям. Отказ послать военных в Сирию — демонстрация Лукашенко, что он в Беларуси по-прежнему решает, кого и куда направлять. Но я слежу не за тем, что он говорит, а за тем, что он делает. А
Читать на udf.by