«Достоевский горит в тени Путина». Нужен ли запрет российской музыки и как сделать язык врага оружием против него — Ярослав Грицак
Ярослав Грицак считает, что в России так и «не состоялось» молодое поколение, в отличие от Украины (Фото:Ярослав Грицак / Facebook) Известный историк Ярослав Грицак в интервью Радио НВ анализирует резонансные решения Рады о запрете российской музыки в медиапространстве и общественных местах, а также запрете импорта и распространения книг и другой издательской продукции из России.С Ярославом Грицаком пообщался главный редактор Радио НВ Алексей Тарасов.— По вашему мнению, как российская музыка работает на врага?— Российская музыка очень разная. Я, знаете, старый рокмен, кроме того что историк. И я тоже вырос на российской рок-музыке, хотя она не была главной, но важной для меня.
И я могу сказать, что ни один российский рокмен не скурвился. Ни один из них не стал на сторону Путина, напротив, они все антипутинские и очень проукраинские. Я имею в виду Гребенщикова, Шевчука, Макаревича.
Я могу продолжать список. Другое дело, что есть такая музыка, которую называет Артем Троицкий — кстати, тоже один из идеологов российского рока, он тоже очень проукраинский — так вот он это называет, простите на слове, говно-рок! Говно-рок это и есть, и он попсовый. Попса есть пророссийская, пропутинская.
Я категорически за ее запрет.Как пример — Газманов. Он написал эту песню Рожденный в СССР, которая просто ужасна. Послушайте ее, если хотите.
Желание здесь, правда, небольшое. Она начинается с того, что Украина и Крым — это моя страна. И причем он напел это вроде как ответ на песню Брюса Спрингстина Born in the USA.
Читать на nv.ua