Три беды латвийской экономики в 2022 году – энергокризис, инфляция и правительство
– Г-жа Швецова, насколько экономика Латвии уязвима перед глобальными угрозами?– Латвия не использует инструменты протекционизма, поэтому очень сильно зависима от внешних рисков – экономических и в том числе геополитических.Один из основных рисков, который будет касаться Латвии в 2022 году, – это продолжающийся рост инфляции. Если она не будет каким-то образом остановлена, уравновешена инструментами фискальной политики или, скажем, Европейский союз не будет концептуально думать о решении таких проблем и рисков, это может дестабилизировать экономическую и социальную ситуацию в обществе и стране.– Значит, плакала "умная реиндустриализация", которую продвигает премьер-министр страны Кришьянис Кариньш вместо транзита?– "Мудрая реиндустриализация" при росте цен на энергоресурсы – это пустой звук.
Потому что если компоненты для производства продукции вырастают в цене с космической скоростью, то понятно, какая будет конкурентоспособность у продукта или услуги.Все это может вызвать дестабилизацию в обществе, потому что инфляция еще больше углубит разделение населения на бедную часть и богатую. Маленький процент жителей, которые заняты в сферах, которые не являются энергоемкими, могут получать сверхприбыль.– Например, кто?– Допустим, та же медицина.
Штамм "омикрон" – это для кого-то проблемы, а для кого-то – один из источников доходов. Все зависит от того, в каком сегменте ваш бизнес находится.Понятно, что с вирусом мы уже два года живем, и с ним придется жить дальше, и выиграет та страна и та экономика, которая сможет принять адекватные решения по охране здоровья, нанося при этом как можно меньший вред экономике ограничениями.Справится ли, допустим, Латвия с этими вызовами или нет – я не могу вам сказать.
Читать на lv.baltnews.com