Осечкин: В тюремной больнице Саратова заключенным, которые, даже пройдя через страшные унижения, не подчинялись, глубоко вставляли швабры, разрывая внутренние органы
– Владимир, добрый вечер.– Добрый вечер, Дмитрий. И приветствую ваших уважаемых зрителей, подписчиков.– Я давно хотел сделать с вами интервью, потому что темы, которые мы затронем, представляются мне очень важными, актуальными как никогда, чтобы понять суть "русского мира" и русской жизни. Вы сидели же в российской тюрьме?– Да, дважды проходил через застенки.– Сколько лет вы там провели?– Первый раз это было в 2000 году: сотрудники уголовного розыска и РУБОП посчитали, что моя внешность подходит под фоторобот какого-то киллера.
Меня задержали. Три месяца пресс-хат, избиений в кабинетах оперативников, пресс-хат в следственном изоляторе Самары... И через три месяца меня вызывают в кабинет к начальнику СИЗО.
Встречают прокурор и адвокат. С меня снимают все обвинения, передо мной извиняются. Мне говорят, что я сейчас выйду на свободу, и там меня ждут мои родители.
А я тогда был студентом юрфака в университете. И на этом все закончилось. Передо мной принесли формальные извинения.
Они нашли настоящих киллеров. И я потерял тогда три месяца жизни, два зуба и веру в то, то мне хочется стать частью следственно-судебной системы в России.– Над вами издевались три месяца, вас ни за что ни про что держали в застенках, и просто извинились?– Да. На тот момент (это был 2000 год) не было никаких серьезных правозащитных организаций.
Тогда не было понимания, что если человека задержали незаконно, значит, должны предъявлять какие-то обвинения тем, кто его арестовывал, содержал и фальсифицировал основания. Не было никаких уголовных дел по факту пыток и превышения полномочий, выбивания показаний. Просто мне сказали: "Радуйся, что система тебя отпустила, вернула в нормальную жизнь".
Читать на gordonua.com